социально-похуистичный габен
1. Девушка с татуировкой дракона
Сорок лет назад Харриет Вангер бесследно пропала на острове, принадлежащем могущественному клану Вангер. Ее тело так и не было найдено, но ее дядя убежден, что это убийство и что убийца является членом его собственной, тесно сплоченной и неблагополучной семьи. Он нанимает опального журналиста Микаэля Блумквиста и татуированную хакершу Лисбет Саландер для проведения расследования.
На самом деле непривычно до жути делиться впечатлениями о фильме спустя так много времени; непривычно, но я все же попробую, учитывая то обстоятельство, что в разное время мной были прочитаны и просмотрены сначала книга Стигга Ларсона, затем - экранизация его современников. Было не менее трудно удержаться от банального сравнения с тем, что было снято ранее.
Скажем так, если Нильс Арден Оплев снимал именно детальную экранизацию "Мужчин, которые ненавидели женщин" (оригинальное название романа Ларсона), то Финчер многое упустил - плюс это или минус, сказать трудно. Скажем так, если бы я не читала оригинального произведения, мне американская версия понравилась бы еще больше: это никак не сюжетное упущение, экранизация кажется куда более лаконичной и интересной. Кто-то из знакомых жаловался, мол, сама картина по времени великовата; я этого не заметила ни в одной из экранизаций - настолько оно было интересно. Эти расследования на фоне разрухи (не столько в общих планах - чего только стоит общий вид дома, в котором обитал во время расследования Микаэль Блумквист), которую проще бы было назвать общей запущенностью, весьма контрастирует с духом наступающего Рождества. Интрига, она интрига и есть, вообще-то, но мой Олич, сидя рядом (она книжки не читала) с гордостью заявила "А я знала, что СПОЙЛЕР!!!! - душегуб. СПОЙЛЕР!!! ". Детектив, все-таки и даже со всей своей Робовской, как у моей Ольки, логикой, все сюжетные перипетии предугадать весьма непросто. А анальному секс насильника-надзирателя с удачно подобранной Лисбет трубой и этому вырезанному "Я САДИСТСКАЯ СВИНЬЯ, ПОДОНОК И НАСИЛЬНИК" аплодировал весь зал.
Понравился выбор Финчера главных героев - Дэниэл Крейг и Нуми Рапас. Я Лисбет такой и представляла, если честно. Блумквист куда более шикарен, все-таки нередко именно актер делает своего персонажа. Как актер он сыграл не лучше своего шведского предшественника, но по-своему и не менее харизматично.
Вообще сам антураж, наравне с актерами, весьма красиво пишет эту картину, состоящую пусть даже из трэшевых элементов нашей современности. Смотреть и тому, кто прочитал книжку, и тому, кто её не читал - хотя бы чтоб хоть в малой степени ознакомиться с творческим гением Ларсона.
Сорок лет назад Харриет Вангер бесследно пропала на острове, принадлежащем могущественному клану Вангер. Ее тело так и не было найдено, но ее дядя убежден, что это убийство и что убийца является членом его собственной, тесно сплоченной и неблагополучной семьи. Он нанимает опального журналиста Микаэля Блумквиста и татуированную хакершу Лисбет Саландер для проведения расследования.
На самом деле непривычно до жути делиться впечатлениями о фильме спустя так много времени; непривычно, но я все же попробую, учитывая то обстоятельство, что в разное время мной были прочитаны и просмотрены сначала книга Стигга Ларсона, затем - экранизация его современников. Было не менее трудно удержаться от банального сравнения с тем, что было снято ранее.
Скажем так, если Нильс Арден Оплев снимал именно детальную экранизацию "Мужчин, которые ненавидели женщин" (оригинальное название романа Ларсона), то Финчер многое упустил - плюс это или минус, сказать трудно. Скажем так, если бы я не читала оригинального произведения, мне американская версия понравилась бы еще больше: это никак не сюжетное упущение, экранизация кажется куда более лаконичной и интересной. Кто-то из знакомых жаловался, мол, сама картина по времени великовата; я этого не заметила ни в одной из экранизаций - настолько оно было интересно. Эти расследования на фоне разрухи (не столько в общих планах - чего только стоит общий вид дома, в котором обитал во время расследования Микаэль Блумквист), которую проще бы было назвать общей запущенностью, весьма контрастирует с духом наступающего Рождества. Интрига, она интрига и есть, вообще-то, но мой Олич, сидя рядом (она книжки не читала) с гордостью заявила "А я знала, что СПОЙЛЕР!!!! - душегуб. СПОЙЛЕР!!! ". Детектив, все-таки и даже со всей своей Робовской, как у моей Ольки, логикой, все сюжетные перипетии предугадать весьма непросто. А анальному секс насильника-надзирателя с удачно подобранной Лисбет трубой и этому вырезанному "Я САДИСТСКАЯ СВИНЬЯ, ПОДОНОК И НАСИЛЬНИК" аплодировал весь зал.
Понравился выбор Финчера главных героев - Дэниэл Крейг и Нуми Рапас. Я Лисбет такой и представляла, если честно. Блумквист куда более шикарен, все-таки нередко именно актер делает своего персонажа. Как актер он сыграл не лучше своего шведского предшественника, но по-своему и не менее харизматично.
Вообще сам антураж, наравне с актерами, весьма красиво пишет эту картину, состоящую пусть даже из трэшевых элементов нашей современности. Смотреть и тому, кто прочитал книжку, и тому, кто её не читал - хотя бы чтоб хоть в малой степени ознакомиться с творческим гением Ларсона.